Адрес отделения: ул. Туристская, д. 11, к. 1, лит А

Телефоны: +7 (812) 616-04-80, +7 (812) 616-04-81, +7911-157-75-84

Электронная почта: csridi@tuprim.gov.spb.ru

Отделение осуществляет социальное обслуживание детей-инвалидов от 3 до 18 лет в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до 4-х часов

Целью деятельности отделения является предоставление социальных услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам, в том числе путем реализации дополнительных общеразвивающих программ

Основные задачи деятельности отделения:

  • Предоставление социальных услуг детям с инвалидностью: формирование и развитие социально значимых навыков и умений,  формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, формирование готовности к обучению посредством проведения коррекционно-развивающих занятий.
  • Оказание помощи членам семьи ребенка-инвалида по устранению обстоятельств, послуживших основанием ухудшения условий и качества жизни ребенка-инвалида.

Социальные услуги, определенные индивидуальной программой предоставляются на отделении бесплатно на основании договора о предоставлении социальных услуг.

Режим работы отделения:  понедельник-четверг: 08.00 - 20.00, пятница: 08.00 - 19.00.

С детьми и родителями работают специалисты отделения:

  • заведующий отделением
  • логопеды
  • дефектологи
  • педагог-психолог
  • психолог
  • музыкальный руководитель
  • социальный педагог

Специалисты других отделений:

  • педагог дополнительного образования по ручному труду
  • специалисты по массажу
  • инструкторы АФК
  • воспитатель
  • и другие

Для детей, состоящих на обслуживании, также организуются:

  • экскурсии;
  • праздники;
  • спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • льготные посещения детских театров города.

Педагоги-психологи отделения проводят первичную диагностику и в дальнейшем помогают решить эмоциональные проблемы ребенка, формируют у него позицию самостоятельности и успеха, стараются развить потребность и интерес к активным занятиям, а также помогают выразить переживания и страхи для их дальнейшего преодоления.

Логопеды выявляют и исправляют речевые нарушения, обучают правильному произношению всех звуков, развивают фонетический слух и связную речь. Занятия логоритмикой помогают преодолеть речевые нарушения ребенка путем развития движений в сочетании со словом и музыкой, развивают у детей  слух, чувство ритма, мимику и пантомимику, моторные навыки.

Дефектологи проводят с детьми  занятия, которые способствуют формированию у них представлений о предметах и явлениях, пространстве и времени, обогащают словарь и развивают связную речь.

При помощи специально организованных игр, в том числе в комнате Монтессори, логопед и дефектолог обучают детей навыкам общения, развивают мелкую моторику, дают представления о формах, цветах, помогают накопить активный и пассивный словарный запас.

Песочная терапия.  Реабилитация через игру с песком - уникальный способ снятия внутреннего напряжения. Песочная терапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой работе, метод одинаково нравится и дошкольникам, и детям старшего возраста.

Сенсорная комната. Здесь с помощью специального оборудования, цвета и успокаивающей музыки идет благотворное влияние на душевное состояние ребенка, активное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания.   Детям очень нравятся занятия в сенсорной комнате. Они каждый день ждут посещения «волшебной комнаты». Здесь они играют в вымышленной ими же самими сказке. Мягкое, теплое убранство комнаты, приглушенный свет, музыка создают эмоциональный настрой, помогают наладить душевное равновесие ребенка. Расслабиться в сенсорной комнате вместе с ребенком могут и взрослые.

Музыкальный руководитель проводит занятия на развитие слуха, ритма, обучает игре на музыкальных инструментах, проводит индивидуальное обучение игре на гитаре и на ксилофоне.

Должность ФИО Образование Стаж работы в социальной сфере
Заведующий отделением Степанова Светлана Вячеславовна Высшее образование
Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсева
Специальность
«Дефектология (олигофренопедагогика с доп. спец. логопедия)»
квалификация
«Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы»
с 2009 г.
Социальный педагог Данилюк Елена Феликсовна Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Социальная педагогика» с правом на ведение профессиональной деятельности, направленной на социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе социализации выдан ЧОУ ДПО «АБиУС»
28.01.2019

с 2008 г.
Психолог Ноговицына Ирина Викторовна Высшее образование по специальности «Психолог по работе с детьми с отклонениями в развитии», Институт специальной педагогики и психологии им.Рауля Валленберга с 2000 г.
Психолог Фоминов Руслан Мисирханович Высшее образование
НОУ "Санкт-Петербургская Акмеологическая академия" (институт)
Специальность
«Психология»
квалификация
«Психолог. Преподаватель психологии»
с 2015 г.
Учитель- дефектолог Бояринцева Вера Александровна Высшее образование
Ярославский ордена Трудового красного знамени государственный педагогический институт им. А.Д. Ушинского
Диплом (с отличием)
Специальность
«Специальная дошкольная педагогика и психология»
квалификация
«Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
с 2015 г.
Учитель-логопед Вальчук Наталья Борисовна Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Специальность
«Логопедия (специальная педагогика)»
квалификация
«Учитель-логопед»

Высшее образование Минский государственный педагогический институт им.А.М.Горького
Специальность
«Педагогика и психология дошкольная»
квалификация
«Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»

с 1984 г.
Учитель-дефектолог Иванова Любовь Алексеевна Высшее образование
Автономное образовательное учреждение ВПО "Ленинградский государственый университет имени А.С. Пушкина»
Специальность
«Специальная дошкольная педагогика и психология»
квалификация
«Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»

Первая квалификационная категория с 02.12.2015

с 2014 г.
Учитель-логопед Корчуганова Татьяна Александровна Высшее образование
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Специальность
«Дефектология (олигофренопедагогика) и логопедия»
квалификация
«Олигофренопедагог-логопед, учитель вспомогательной школы,олигофренопедагог дошкольных учреждений»

Высшая квалификационная категория с 17.11.2015

с 1993 г
Музыкальный руководитель Рамалданова Елена Владимировна Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Музыкальный руководитель»
с правом на ведение профессиональной деятельности в социальной и образовательной в сферах с присвоением квалификации
«Музыкальный руководитель»
выдан АНО ДПО «Институт дистанционного обучения»
04.07.2018
с 2000 г.

Вахтер Мосякин Иван Николаевич
Вахтер Лапин Евгений Тимофеевич

 

Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг на отделении

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ №2 (ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ)