Адрес отделения: ул. Туристская, д. 11, к. 1, лит А
Телефоны: +7 (812) 616-04-80, +7 (812) 616-04-81, +7911-157-75-84
Электронная почта: csridi@tuprim.gov.spb.ru
Отделение осуществляет социальное обслуживание детей с инвалидностью от 3 до 18 лет в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до 4-х часов
Целью деятельности отделения является предоставление социальных услуг по социальной реабилитации детям с инвалидностью, в том числе путем реализации дополнительных общеразвивающих программ
Основные задачи деятельности отделения:
- Предоставление социальных услуг детям с инвалидностью: формирование и развитие социально значимых навыков и умений, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, формирование готовности к обучению посредством проведения коррекционно-развивающих занятий.
- Оказание помощи членам семьи ребенка с инвалидностью по устранению обстоятельств, послуживших основанием ухудшения условий и качества жизни ребенка.
Социальные услуги, определенные индивидуальной программой предоставляются на отделении бесплатно на основании договора о предоставлении социальных услуг.
Режим работы отделения: понедельник-четверг: 09.00 - 19.00, пятница: 09.00 - 18.00.
С детьми и родителями работают специалисты отделения:
- заведующий отделением
- логопеды
- дефектологи
- педагог-психолог
- психолог
- музыкальный руководитель
- социальный педагог
Специалисты других отделений:
- педагог дополнительного образования по ручному труду
- специалисты по массажу
- инструкторы АФК
- воспитатель
- и другие
Для детей, состоящих на обслуживании, также организуются:
- экскурсии;
- праздники;
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- льготные посещения детских театров города.
Педагоги-психологи отделения проводят первичную диагностику и в дальнейшем помогают решить эмоциональные проблемы ребенка, формируют у него позицию самостоятельности и успеха, стараются развить потребность и интерес к активным занятиям, а также помогают выразить переживания и страхи для их дальнейшего преодоления.
Логопеды выявляют и исправляют речевые нарушения, обучают правильному произношению всех звуков, развивают фонетический слух и связную речь. Занятия логоритмикой помогают преодолеть речевые нарушения ребенка путем развития движений в сочетании со словом и музыкой, развивают у детей слух, чувство ритма, мимику и пантомимику, моторные навыки.
Дефектологи проводят с детьми занятия, которые способствуют формированию у них представлений о предметах и явлениях, пространстве и времени, обогащают словарь и развивают связную речь.
При помощи специально организованных игр, в том числе в комнате Монтессори, логопед и дефектолог обучают детей навыкам общения, развивают мелкую моторику, дают представления о формах, цветах, помогают накопить активный и пассивный словарный запас.
Песочная терапия. Реабилитация через игру с песком - уникальный способ снятия внутреннего напряжения. Песочная терапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой работе, метод одинаково нравится и дошкольникам, и детям старшего возраста.
Сенсорная комната. Здесь с помощью специального оборудования, цвета и успокаивающей музыки идет благотворное влияние на душевное состояние ребенка, активное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Детям очень нравятся занятия в сенсорной комнате. Они каждый день ждут посещения «волшебной комнаты». Здесь они играют в вымышленной ими же самими сказке. Мягкое, теплое убранство комнаты, приглушенный свет, музыка создают эмоциональный настрой, помогают наладить душевное равновесие ребенка. Расслабиться в сенсорной комнате вместе с ребенком могут и взрослые.
Музыкальный руководитель проводит занятия на развитие слуха, ритма, обучает игре на музыкальных инструментах, проводит индивидуальное обучение игре на гитаре и на ксилофоне.
Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг на отделении
Положение об Отделение социально-педагогического сопровождения для детей с инвалидностью
2.3.1. Дети-инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся в периодическом постороннем уходе (ограниченный уход, расчетный период - 1 год, обслуживание до 2-х раз в неделю)
2.3.2. Дети-инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся по медицинским показаниям в регулярном постороннем уходе (частичный уход, расчетный период - 1 год, обслуживание до 3-х раз в неделю)