Приказ Минтруда России №995 от 8 декабря 2014 г.

Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

В целях проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и в соответствии с частью 6 статьи 23.1. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257) приказываю:

Утвердить прилагаемые показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

Министр
М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтруда России

от 8 декабря 2014 г. № 995н

 

 

Показатели, характеризующие общие критерии оценки

качества оказания услуг организациями социального обслуживания

 

 

п/п

 

Показатели

Единица измерения

(характе-

ристика) показателя

Значение

показателя в баллах

Применение показателей при оценке  качества оказания услуг организациями социального обслуживания
стацио-нарной формы обслужи-вания полуста-ционар-ной  формы

обслужи-вания

надомной формы

обслужи-вания

 
  1. I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации

социального обслуживания

1. Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):

 

  Максимальное значение

3 балла

(сумма значений показателей

1.1-1.3.)

да да да
1.1. «открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» - показатель рейтинга на  официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)  в сети «Интернет»

 

баллы от 0 до 1 да да да
1.2. соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет»,  порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 

менее чем

на 10%

 

от 10 до 30%

 

от 30 до 60%

 

от 60 до

90 %

 

от 90 до

100 %

 

0

 

 

0,3

 

 

0,6

 

 

0,9

 

 

1

да да да
1.3. наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах

 

да/нет 1/0 да да да
2. Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

 

да/нет 1/0 да да да
3. Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.): Максимальное

значение

2 балла

(сумма значений показателей

3.1-3.2)

 

да да да
3.1. телефон да/нет 1/0

 

да да да
3.2. электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте

организации в сети «Интернет»

 

да/нет 1/0 да да да
4. Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг  для получения необходимой информации: Максимальное

значение

2 балла

(сумма значений показателей

4.1-4.2)

 

да да да
4.1. доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков

 

% от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
4.2. доля результативных обращений

в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети

«Интернет» для получения необходимой информации от числа контрольных обращений

 

% от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
5. Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг: Максимальное

значение

3 балла

(сумма значений показателей

5.1-5.3)

 

да да да
5.1. лично в организацию социального обслуживания возмож-ность имеется/

отсутствует

 

1/0 да да да
5.2. в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет» возмож-ность имеется/

отсутствует

 

1/0

 

да да да
5.3. по телефону /на «горячую линию» уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания

 

возмож-ность имеется/

отсутствует

1/0 да да да
6. Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг: Максимальное

значение

3 балла

(сумма значений показателей

6.1-6.3)

 

да да да
6.1. в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания отсутству-ет/

представле-на  частично/

представле-на в полном объеме

 

0/0,5/1 да да да
6.2. на  официальном сайте организации социального обслуживания в сети «Интернет» отсутству-ет/

представле-на частично/

представле-на в полном объеме

 

0/0,5/1 да да да
6.3. на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере  социального обслуживания в сети «Интернет» отсутству-ет/

представле-на частично/

представле-на в полном объеме

 

0/0,5/1 да да да
7. Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных

 

% от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
 
  1. II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
1. Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг:

 

Максимальное

значение

4 балла

(сумма значений показателей

1.1-1.4)

1.1. оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания,

с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски)

 

оборудована/ частично оборудована /не оборудована 1/0,5/0 да да нет
1.2. оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения доступны/ частично

доступны /

не доступны

 

1/0,5/0 да да нет
1.3. наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения

 

доступно/ частично

доступно /не доступно

 

1/0,5/0 да да нет
1.4. наличие в помещениях организации социального обслуживания видео, аудио информаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения

 

(есть/нет) 1/0 да да нет
Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных

 

% от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
3. Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания

 

(есть/нет) 1/0 да да нет
4. Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг %

от штатных единиц, уст. в штатном расписании

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
5. Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и  содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена,  как хорошее, от  общего числа опрошенных %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да нет
  III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги
1. Доля получателей социальных услуг, которые ожидали  предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги,

от общего числа опрошенных

 

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

нет да да
2. Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг)

 

более

30 минут

 

от 15 до 30

минут

 

менее

15 минут

0

 

 

0,5

 

 

1

нет да да
 
  1. IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания
1. Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и  внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

 

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
2. Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
3. Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года,

от общего числа работников

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
 
  1. V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг
1. Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных

 

%

 

от 0 до1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да
2. Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных,

в том числе удовлетворенных:

 

% среднеарифмети-ческая величина значений

показателей

2.1-.2.13

в баллах

 

да да да
2.1. жилым помещением %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %) деленное на 100

 

да да нет
2.2. наличием оборудования для предоставления социальных услуг %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да нет
2.3. питанием %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да нет
2.4. мебелью, мягким инвентарем %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да нет
2.5. предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических  услуг %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да нет
2.6. хранением личных вещей %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да нет
2.7. оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

 

да да нет
2.8. санитарным содержанием

санитарно-технического оборудования

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

 

да да нет
2.9. порядком оплаты  социальных услуг %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

 

да да да
2.10. конфиденциальностью предоставления социальных услуг %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

 

да да да
2.11. графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да нет
2.12. периодичностью прихода социальных работников на дом %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

нет нет да
2.13. оперативностью решения вопросов %

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

 

да да да
3. Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных

 

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя (в %), деленное на 100

да да нет
4. Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года): более 5 жалоб

 

менее 5 жалоб

 

жалоб не зар.

 

0

 

 

0,5

 

 

1

да да да
5. Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных

 

%

 

от 0 до 1 балла;

значение показателя

(в %), деленное на 100

да да да

 

Приказ Минтруда России №995 от 8 декабря 2014 г. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания